Изготовленный в виде двутаврового фасонного профиля железнодорожный рельс относится к часто покупаемым видам сортового проката. На русский язык с латинского его название переводится как «прямая балка, палка», соответствуя виду и форме изделия. Конструктивно рельс имеет подошву, головку и шейку. Назначение продукции – строительство двухниточных железнодорожных путей посредством укладки на опоры или шпалы.
Рельсы железнодорожные разнятся маркировкой и способом применения. Если изделие помечено литерой «Р», его используют для подвижных составов:
Цифра, стоящая после буквы «Р» в маркировке продукции обозначает условный вес погонного метра изделия. В зависимости от типа, рельс р используется для решения разных задач.
Выполненная по ГОСТу 6368-82 продукция типов Р18 и Р24 применяется на промышленных предприятиях, в карьерах и шахтах для строительства узкоколейных путей. Такой прокат производится длиной 7-8 м в двух сортах. За счет небольшой длины он легко монтируется в ограниченных условиях.
Изделие по ГОСТу 51685-2000, изготавливаемое из мартеновской или электростали маркируется Р43. Оно может использоваться для ширококолейных полотен промышленного назначения, становясь основой звеньевых и бесстыковых внутренних железнодорожных линий. Данный рельс типа р имеет длину 25 м.
Для скоростного транспорта ширококолейных дорог с различной степенью нагрузки используются рельсы ГОСТ Р 51685-2000 типа Р50 и Р65, обеспечивая безопасное движение подвижного состава. Строительство железнодорожных полотен должно учитывать максимально допустимую нагрузку, соотнося ее с типом рельса. В среднем, продукция марки Р50 способна выдерживать ежегодно до 25 млн. тонн/км, рельсы Р65 можно эксплуатировать интенсивнее, но не более 75 млн. тонн/км.
Весь ассортимент железнодорожных рельсов по ГОСТу доступен для заказа на складах компании «Твермет».